Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


RATA-news, 16 декабря 2014 г.

Из-за «дыры» в законе большинство клиентов «Акриса» возмещения не получат
665 просмотров

Не все клиенты «Акриса», пострадавшие в результате объявления о несостоятельности оператора, смогут возместить убытки с помощью страховой компании. В наиболее сложной ситуации оказались турагентства и их клиенты, которые заказывали у «Акриса» не пакетные туры, а отдельные услуги. Их случаи – нестраховые.

Это одна из самых больших «дыр» в отраслевом законе, считает руководитель Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири (Новосибирк) Наталья Куцевол. «Потребитель совершенно не защищен, если он покупает отдельные услуги – билеты или размещение из блоков мест туроператора. Не защищен и турагент, который все свои обязательства перед туристом и оператором выполнил, но вынужден отвечать за недобросовестность партнера».

Кризис доверия с туристической отрасли, который усугубился в этом году после ряда громких банкротств, привел к тому, что туристы все чаще хотят самостоятельно формировать туры. «Они думают, что это безопаснее, – купить билет на регулярный рейс, но подешевле, на блоках мест туроператора, или номер в отеле по его контрактным ценам, – говорит Наталья Куцевол. – Такие клиенты попали в капкан нерегулируемого места в законе, где продажа услуг как бы и не является туроператорской деятельностью. Случай с «Акрисом» спровоцировал внимание именно к этой стороне работы туроператоров и правомерности их действий по реализации отдельных услуг».

Сибирские турагенты говорят, что работать с «Акрисом» по индивидуальным заявкам было удобно, они всегда получали профессиональную поддержку менеджеров оператора, многие из которых проработали в компании по 10 и более лет. Даже пострадавшие сочувствуют «Акрису» и сожалеют о его уходе. «Искренне жаль, – сказала RATA-news директор барнаульского турагентства «Скайвей» Елена Чупина. – Это партнер, которому мы много лет доверяли самых требовательных и интересных туристов».

«Пакетные туры у оператора брали не так часто. Цены на них обычно были выше, чем у конкурентов, поскольку «Акрис» никогда не демпинговал. Но у них, например, была сильная принимающая компания в Таиланде, через которую было удобно заказывать отдельно все, что нужно туристам: от индивидуальных трансферов до свадебных церемоний. Еще один немаловажный плюс – у «Акриса» всегда можно было заранее купить блочные места на чартеры по вменяемой цене, а также забронировать размещение в Белокурихе, санаториях Новосибирской области, в Шерегеше и т.д.», – рассказала директор новокузнецкого турагентства «Одиссея» Оксана Белькова.

По закону «Об основах туристской деятельности в РФ» (статья 17.1) в случае неисполнения туроператором своих обязательств, страховая компания должна вернуть туристу денежные средства, внесенных в счет договора о реализации турпродукта. А турпродукт, как говорится в законе, это «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта». Таким образом, возмещать ущерб по заявкам, где были заказаны отдельные услуги, страховщик не обязан. А таких у «Акриса» – большинство.

По предварительным подсчетам, так или иначе пострадавших клиентов туроператора – 1040, в том числе купивших турпакеты – 410 на сумму порядка 16,8 млн. рублей. А еще 630 человек покупали у «Акриса» отдельные услуги – всего на 12,7 млн. рублей. И эти деньги обратно они не получат. О том, что компания «Либерти Страхование» намерена пристально рассматривать каждое требование о возмещении, говорит тот факт, что уже на первом этапе были выдвинуты повышенные требования относительно списка документов, которые надлежит собрать пострадавшим.

Турагенты «Акриса», которые оказались заложниками этой «дыры» в законе, находятся в состоянии стресса, если не шока. Их клиенты – такие же граждане, как и те, что купили турпакеты, но они сегодня вне закона только потому, что выбрали услугу, которая им нужнее и интереснее. Многие агенты помогают им собирать документы для страховой компании – надеясь буквально на чудо.

У «Акриса» была очень хорошая репутация, с ним активно работали турагентства не только Новосибирска и области, но и Алтайского края, Кемеровской и Томской областей. По словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма Натальи Гордеевой, ей известно о нескольких пострадавших турфирмах в Барнауле на общую сумму не менее 2 млн. рублей. «По пакетным турам суммы чаще всего небольшие, – пояснила собеседница RATA-news. – По индивидуальным заявкам, напротив, значительные, потому что часто речь идет о дорогих новогодних поездках, когда стоимость отелей очень высока. С «Акрисом» работала, по меньшей мере, половина существующих в Барнауле агентств. Особенно те, кто давно на рынке и сотрудничал с этой компанией еще до прихода в Сибирь федеральных туроператоров».

Директор барнаульского агентства «Скайвей» Елена Чупина рассказала, с чем ей пришлось столкнуться после остановки «Акриса»: «Мы заказали оператору сложный индивидуальный тур ОАЭ плюс Шри-Ланка. Билеты у туристов на руках, а наземка – не оплачена. Принимающая компания прислала нам инвойс, который в свое время выставила «Акрису», но денег по нему не получила. Мы попросили их прислать нам новый счет и письмо с пояснением для страховой компании, почему туристы оплачивают его повторно. Стоимость в рублях из-за разницы курса сильно изменилась, но принимающая компания по нашей просьбе снизила цену в долларах, в итоге к оплате получилась примерно та же сумма. Туристы пока не приняли окончательного решения, они сомневаются, консультируются с юристами. Мы готовим документы для подачи в страховую компанию».

RATA-news известно о случаях, когда агентства оплачивали «Акрису» отдельные услуги на суммы до 300-500 тыс. рублей и даже выше, чаще всего это зарубежные отели, в том числе на Новый год. После объявления оператором о несостоятельности они стали обращаться в принимающие компании, где выясняли, что деньги, которые они перечислили оператору в сентябре-ноябре, до отелей так и не дошли. Туристы оказались перед нелегким выбором. Руководитель одного из агентств, с которым пообщался корреспондент RATA-news, рассказал, что при подготовке сложного тура по Юго-Восточной Азии с несколькими перелетами по невозвратным билетам у «Акриса» был заказан отель на сумму около 400 тыс. рублей. «Отказаться от всего тура или повторно, но уже по другому курсу оплатить проживание – ущерб для туристов будет примерно одинаковый. Они в шоке, как и мы. Объяснения, что мы многие годы считали «Акрис» надежным партнером, вряд им сейчас помогут», – говорит директор турагентства.

Многие такие заявки были полностью оплачены в сентябре-октябре, когда курс доллара был совершенно другим. В сегодняшних счетах, если туристы решают не отказываться от отдыха, суммы выросли примерно на треть. «Сложно сказать, как поведут себя туристы. Наверняка кто-то потребует от агентств вернуть им деньги», – считает Наталья Гордеева.

Возмещать туристам ущерб из своего кармана, тем более если речь идет о больших суммах, – это серьезное испытание для небольших региональных фирм. Многие опасаются, что туристы, получив отказ в выплате от страховой компании, подадут в суд на агентства. И если выиграют, то для агентств с небольшим оборотом, особенно в условиях резко снизившегося спроса, это может стать крахом. Тем более что за дорогими заявками часто стоят влиятельные высокопоставленные клиенты. Чтобы избежать более серьезных проблем, в том числе репутационных, некоторые агентства считают, что проще будет взять кредит и вернуть деньги, чем вовлекаться в длительный судебный процесс, который, по их мнению, ничем хорошим закончиться не может.

Анна ВАЛЬЦЕВА, RATA-news


  Вся пресса за 16 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт